Каждый
пункт может потребовать дополнительных исследований и сбора
информации, но это считается совершенно необходимым для тех, кто
будет изучать бизнес-план и рассматривать возможности его
финансирования.
Невозможно
переоценить значение этого раздела как для внешнего инвестора, так и
для самой организации. Действительно, информация, которая здесь
содержится, совершенно необходима для понимания того, способно ли
предприятие нормально существовать, принося прибыль.
Внешние
инвесторы заинтересованы в стратегических элементах производственного
плана, таких как нынешняя и планируемая степень использования
производственных мощностей, состояние инфраструктуры, трудовые
отношения в данной отрасли промышленности, стратегические союзники и
технологические возможности. Для инвестора очень важно оценить
величину нового капитала, необходимого для поддержания долгосрочного
роста, и убедиться в достаточной гибкости предприятия для освоения
новых прибыльных рынков и выхода из старых рынков, когда они станут
неприбыльными.
Используя
запроектированный состав продукции и ожидаемую выручку в
производственном плане и рассматривая соответствующие затраты,
становится возможным планирование доходов и денежных потоков. Это
позволяет предприятию предсказать, какие специальные меры финансового
контроля следует предпринимать и когда это нужно делать, а также
спланировать внешнюю поддержку, например, банковский кредит.
Есть и
иные, дополнительные, выгоды от инвестиции необходимого времени в
детальное развитие данного раздела с использованием надежных данных.
Например, и внешние аналитики, и команда, составляющая бизнес-план,
смогут сделать обзор физического состояния и расположения завода и
предложить более эффективные конфигурации. Или какие-то ключевые
решения могут быть обусловлены анализом политики сервисных услуг для
потребителя, что может оказать значительное влияние на стратегические
решения в других разделах. Например, решение производить больше
индивидуальной продукции, под заказ, и меньше стандартной продукции
приведет к уменьшению затрат, связанных с хранением. Это также
сделает необходимым дополнительные инвестиции в технологические
процессы для достижения большей гибкости и скорости производства и
достижению, таким образом, большей конкурентоспособности. Однако это
будет также иметь большое влияние на маркетинговую стратегию,
поскольку теперь предприятие сможет предложить потребителям больший
выбор, что откроет возможность для больших объемов продаж и даст
дополнительные преимущества перед конкурентами.
Последнее,
и, возможно, самое важное. Данный раздел должен также содержать два
абсолютно критических элемента всего бизнес-плана:
1) какие
усовершенствования планируются и как их достичь;
2)
разработка количественных критериев, которые будут использоваться для
оценки результатов.
Стратегия
усовершенствования должна быть описана в терминах относительных
приоритетов, требований к размещению ресурсов, влияния на
организацию, календаря ожидаемых эффектов. Критерии оценки должны
принимать во внимание стратегическое направление, видение и
приоритеты инвесторов предприятия, которые описаны в начальных
разделах бизнес-плана, и гармонировать со стратегическими
маркетинговыми планами и финансовыми перспективами, раскрытыми в
соответствующих разделах.
‹‹ Предыдущая
Содержание
Следующая ››
|