8.4. Титульная
страница
Титульная
страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты:
1.
Название компании.
2. Адрес
компании.
3. Телефон
компании.
4.
Название, статус, адреса, телефоны собственников.
5.
Параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, а также
потребность в финансировании. Компания может составить свои
предложения по "портфелю инвестиций" - акций, облигаций,
займов и т.д. Между тем многие венчурные фирмы и инвесторы
предпочитают формировать этот портфель самостоятельно.
6.
Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для
безопасности и очень важны для компании.
7. Месяц и
год составления бизнес-плана.
8. Имена
составителей.
8.5. Резюме
Эта часть
представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит
цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или
услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от
начала до конца. Серьезный инвестор получает дюжины таких планов
каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому
резюме нужно инвестору, чтобы определиться, стоит ли читать весь
бизнес-план в целом. Если компания пишет резюме, "стреляющее"
в инвестора, можно сказать, что половина работы сделана. Важно
отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для
установления объема требуемых инвестиций. Таким образом, резюме
должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки
бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и
возможности получения этой поддержки. Поэтому резюме должно ясно
освещать причины, почему кто-либо должен инвестировать в компанию.
Резюме
включает от одной до четырех страниц текста и пишется после того, как
все другие разделы бизнес-плана составлены. Резюме включает краткое
описание:
¨
бизнеса и его продукта или услуги;
¨
потенциала рынка;
¨
продукта и технологии, которые компания собирается освоить;
¨
краткое финансовое представление проекта;
¨
объемов, направления использования и сроков финансирования,
периодичности и способа возврата средств;
¨
состава управленческой команды.
Если целью
бизнес-плана является увеличение собственного капитала, резюме должно
включать оценку инвестором возврата инвестиций.
Затем
следует более детальное описание основных разделов бизнес-плана.
Некоторые повторы в содержании отдельных разделов неизбежны,
поскольку окончательный контекст зависит от структуры бизнес-плана и
тематики разделов. В некоторых случаях, в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана повторения в разделах необходимы для облегчения и восприятия информации.
Ключевым
моментом здесь является понимание менеджерами наиболее существенных
точек бизнес-плана и возможности их изложения в сжатой форме. Слишком
детальное и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также
эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные
моменты.
‹‹ Предыдущая
Содержание
Следующая ››
|