8.2. Техника
составления бизнес-плана
Менеджеры
компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды.
Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой
активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия.
Однако в значительном числе компаний реальное планирование далеко не
всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры
порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и
необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала
бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без
формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом
бюрократической системы управления. Лишь немногие менеджеры реально
занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию.
Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого.
Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не
воспринимают и ее требований к своей работе.
Процесс
планирования бизнеса – это также самооценивающая деятельность,
имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться
на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия такого
привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование.
Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в
совокупности с финансовым бюджетом последующего года.
Цели
компании могут уточняться в результате периодической их оценки. Это
позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения.
Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем
функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и
компании.
Перед
составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую
очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения.
Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные
дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после
установления целей компании, составляется стратегический план,
включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом.
Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые
показатели и исходную информацию. Для определения стратегии
достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие
вопросы:
·
будет ли эффект без изменения нынешней организации?
·
окажет ли поддержку миссии компании ее новый бизнес?
·
готова ли компания принять новый проект?
·
соответствует ли управление предъявленным компанией требованиям или
необходима реорганизация этой системы?
·
какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или
развернутая, и способна ли компания ее составлять?
·
способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?
·
может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта?
Сколько необходимо средств и когда?
·
как намерена компания использовать свои сильные стороны и как
минимизируются ее слабости?
·
как будут ознакомлены со стратегией компании ее работники и
акционеры?
·
согласится ли Совет директоров с идеей проекта?
·
имеется ли согласие между Советом директоров и персоналом в отношении
степени риска?
·
какова будет реакция банкиров, акционеров, покупателей компании и
общественности на проект?
·
какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения
его шансов?
·
чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?
·
какова продолжительность достижения стратегических целей?
·
каким образом будет минимизирован риск?
·
каковы последствия ошибок?
·
когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?
·
каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского
спроса, замедление темпов развития экономики, усиление
государственного регулирования, конкуренции и т.п.?
·
когда возможна корректировка и переоценка плана?
‹‹ Предыдущая
Содержание
Следующая ››
|