Посвященные
"Мустангу" центральные статьи сразу в двух этих журналах
имели эффект двух гигантских коммерческих рекламных кампаний. Сообщив
читателям, что мои фамилия рифмуется с выражением "трай-а-коук-а"
("попробуй кока-колу"), "Тайм" отметил, что
"Якокка создал нечто большее, чем еще один новый автомобиль.
Своим удлиненным капотом и коротким багажником, своим намеком на
образ "Ферраре" и разинутым воздухозаборником "Мустанг"
напоминает европейские гоночные автомобили, которые американские
любители спортивных машин находят столь привлекательными. При этом
Якокка сделал конструкцию "Мустанга" столь маневренной, его
цену столь умеренной, а варианты его оснащения столь многочисленными,
что возможности этой модели могут отвечать запросам двух третей
покупателей автомашин в США. Невысокая цена в 2368 долларов и
способность вместить небольшую семью из четырех человек явно сулят
"Мустангу" стать моделью "А" в семействе
спортивных машин, подходящей как для массового покупателя, так и для
настоящих ценителей автомобилей". Я сам не мог бы сказать лучше.
Автомобильная
пресса продемонстрировала такое же бурное восхищение. "Рынок,
жаждавший получить новый автомобиль, теперь его имеет" - так
начал свое сообщение о "Мустанге" журнал "Кар лайф".
Даже журнал "Консьюмер рипортс", обычно не являющийся
большим поклонником Детройта, отмечал, что "Мустанг",
"построенный в такие бешеные сроки, пока практически полностью
лишен производственных дефектов".
Однако
мы не рассчитывали на то, что пресса сама сделает для нас рекламу. В
день официального показа машины мы поместили рекламные объявления на
целую полосу в 2600 газетах. Мы применили то, что я называю
"принципом Моны Лизы", то есть давали в рекламе контурное
изображение нашего автомобиля в белом цвете, цену в сопровождении
простой строки: "Неожиданность". Когда у вас хорошее
изделие, можно не быть великим торговцем.
Мы
заполнили рекламами "Мустанга" также экраны телевизионных
сетей. Дж. Уолтер Томпсон создал целую серию рекламных телепередач, в
которых использовал тему эстрадного артиста Уолтера Митти,
воплотившего образ некоего Джеймса Тарбера, мечтающего стать
автогонщиком или пилотом реактивного самолета. В одной из таких
передач Генри Фостер, человек консервативный, с обходительными
манерами, торговец антикварными изделиями, покидает свою лавку, неся
в руке пакет с завтраком. "Вы что-нибудь слышали о Генри
Фостере?" - вопрошает дама из соседнего магазина. Генри
поворачивает за угол и садится в свой красный "Мустанг". Он
сбрасывает с головы котелок, вынимает из сумки твидовое кепи и
надевает ее. Затем снимает пиджак и обнажает взору ярко-красный
жилет. Наконец он заменяет обыкновенные очки на защитные.
Голос
дамы продолжает: "Что-то приключилось с Генри". "Мустанг"
- вот что приключилось с Генри",- произносит другая дама. Она
молода, привлекательна, она ожидает Генри на зеленой лужайке с
бутылкой вина и пакетом с закуской для пикника.
Мы
осуществили также впечатляющие рекламные показы "Мустанга"
но всей стране. Мы демонстрировали "Мустанг" в пятнадцати
крупнейших аэропортах США и в вестибюлях двухсот туристских гостиниц.
На время футбольных матчей на стадионе Мичиганского университета мы
арендовали несколько акров автостоянки, выставили там наши машины и
поставили гигантские щиты с надписью "Загон для "Мустангов"".
Кроме того, мы широко использовали почту, отправив миллионам
владельцев малолитражных автомобилей наши многочисленные рекламные
проспекты.
Уже
спустя несколько недель после выпуска "Мустанга" в продажу
стало ясно, что нам придется развернуть его производство еще на одном
заводе. Вначале мы предполагали, что в течение первого года можно
будет продать 75 тысяч машин. Затем прогнозы шли по нарастающей и
накануне официального представления модели планы ее продажи возросли
до 200 тысяч в год. Чтобы обеспечить выпуск даже этого количества,
нам
|