связи с восемнадцатью
дилерами. Эта работа сыграла важнейшую роль в приобретении мною
практического опыта.
Именно
дилеры всегда играли решающую роль в автомобильном бизнесе США.
Поддерживая тесную рабочую связь с родительской компанией, они
составляют подлинную квинтэссенцию американского предпринимательского
корпуса. Именно они выражают дух нашей капиталистической системы. И
конечно, именно они фактически осуществляют продажу и техническое
обслуживание всех автомобилей, сходящих с заводских конвейеров.
Поскольку
моя карьера началась с непосредственного общения с дилерами, я хорошо
узнал, чего они стоят. Позднее, войдя в состав управленческого
аппарата фирмы, я потратил много сил на то, чтобы поддерживать их
благополучие. Чтобы преуспеть в автомобильном бизнесе, необходимо
действовать сплоченной командой. Отсюда следует, что штаб компании и
дилеры должны выступать единым фронтом.
К
сожалению, многие менеджеры автоиндустрии, которых я знавал, не
сумели проникнуться этой идеей. В свою очередь и дилеры обижались на
то, что их не приглашали сесть за общий стол. В моем представлении
все очень просто: одни только дилеры фактически являются клиентами,
которыми располагает компания. Поэтому здравый смысл диктует
необходимость тщательно прислушиваться к тому, что они говорят, даже
и тогда, когда это вам не нравится.
За
годы моей службы в окружной конторе в Честере я многое узнал о
розничной торговле автомобилями, прежде всего oт Мэррея Кестера,
управляющего зональной конторой в Уилкс-Баррс. Мэррей был настоящим
мастером в деле обучения и мотивации поведения продавцов автомобилей.
Одна
из его маленьких хитростей заключалась в том, чтобы звонить каждому
клиенту через месяц после приобретения им новой машины и задавать
неизменный вопрос: "Как понравился автомобиль вашим друзьям?"
Замысел его был счет, прост. Мэррсй рассудил, что, если спросить у
клиента, как ему самому нравится машина, у него неизбежно может
появиться мысль о каких-то неполадках в ней. Если же вы его
спрашиваете, как понравилась машина его друзьям, ему придется
сказать, что это отличный автомобиль Даже и в том случае, если машина
друзьям не понравилась, он не в состоянии будет согласиться с ними.
Во всяком случае, не так скоро. Он в собственном сознании должен еще
оправдывать свои затраты тем, что совершил удачную покупку. Если
хитрость действительно сработала, нужно спросить у клиента фамилии и
номера телефонов его друзей. Быть может, они и в самом деле
заинтересуются и склонятся к покупке такого же автомобиля.
Надо
помнить: всякий, кто покупает что-либо - дом, автомобиль или акции и
облигации,- станет в течение первых недель оправдывать свою покупку,
даже если он и совершил ошибку.
Мэррей,
кроме тою, был великолепным рассказчиком. Большую часть материалов
для своих рассказов он заимствовал у собственного зятя, которым
оказался Хэнни Янгмен. Однажды он привез Хэнни из Нью-Йорка в
Филадельфию, чтобы тот выступил перед посетителями рекламной выставки
автомобилей. Хэнни развеселил публику, после чего я представил новые
автомобили.
Следуя
примеру Мэррея, я сам начал давать дилерам некоторые советы. Я
объяснял им, что следует "подготовить" покупателя, задать
ему надлежащие вопросы, которые могут подтолкнуть его совершить
покупку.
Если
человеку хочется иметь красный автомобиль с открывающимся верхом,
именно такой автомобиль надо ему продать.
Но
многие покупатели фактически сами не знают, что они хотят, и
профессиональный долг продавца состоит в том, чтобы помочь клиенту
определить свое желание. Я говорил им, что покупка автомобиля мало
чем отличается от покупки пары ботинок. Если вы работаете в обувном
магазине, вы сначала измеряете ногу покупателя, а затем
|