с машиной другой фирмы даже
и в том случае, если покупатель в конечном счете решит приобрести
автомобиль у нашего конкурента.
Вместе
с тем мы соблюдали достаточную осмотрительность, чтобы не выглядеть
излишне смелыми. Мы хотели внушить к себе доверие, но не казаться
самонадеянными. Создавая представление о продукции корпорации
"Крайслер", мы отнюдь не стремились грубо навязывать
мнение, будто "Крайслер" строит самые лучшие автомобили,
хотя сами мы так считали.
Мы
хотели, чтобы клиент самостоятельно пришел к такому заключению.
Поэтому основная идея нашей рекламы состояла в том, что всякому, кто
подыскивает себе новый автомобиль, следует по крайней мере
присмотреться к одной из моделей фирмы "Крайслер". Мы
полагали, что качество наших машин станет очевидным для любого
покупателя, который их испытает. Если бы нам только удалось привлечь
достаточно покупателей в свои демонстрационные залы, продажа наших
машин соответственно возросла бы. Именно так и случилось.
Однако
я не мог бесконечно выступать в роли продавца новинок. Я устал от
этого, да и публика тоже. В свободном обществе вроде нашего нет
вечных героев. Никто в этом качестве надолго не удерживается.
Каждую
неделю журнал "Пипл" преподносит нам огромную кучу новых
знаменитостей знаменитостей. Через несколько месяцев большинство из
них исчезает с небосклона в небытие.
Вот
почему я не хотел злоупотреблять терпением телезрителей. Слишком
часто я появлялся на экранах телевизоров, и мне хотелось прекратить
это до того, как зрители скажут: "Ну вот, опять этот Якокка
появился".
С
тех самых пор как я только начал выступать в рекламных телепередачах,
мне постоянно хотелось покончить с этим. Я и пытался отказаться от
выступлений. Но агентство "Кенион энд Экхард" неизменно
находило способ вытащить меня на экран. Только недавно я обнаружил,
что оно даже разработало секретный сценарий, в котором "звезда"
Ли Якокка выступает вместе с мисс Пигги, Кермитом и остальными
эстрадными знаменитостями. Ничего мне не сказав, сотрудники агентства
опробовали эту идею на нескольких аудиториях в разных районах страны.
Зрители сочли, что передачи были забавны, но слишком замысловаты.
Спасибо хоть за это.
Уже
прошло года два, как кризис корпорации "Крайслер" оказался
позади, и мне хотелось довести этот факт до сознания публики в
рекламных телепередачах. Мне представлялось, что когда я исчезну с
экранов телевизоров, люди подумают: "Этот человек больше не
показывается нам на глаза, так как снова прочно стоит на ногах. Он
пришел на наши экраны, когда был болен, а теперь он уже здоров".
В противном случае меня можно было бы обвинить в паникерстве.
С
рекламными телепередачами связана еще одна проблема: они лишили меня
покоя в общественных местах. В таком автомобильном городе, как
Детройт, я уже много лет считался знаменитостью. Но теперь, из-за
этих телепередач, я не мог даже спокойно пройти по улице в Нью-Йорке.
Не успевал я миновать квартал, как пять человек устремляли на меня
пристальный взгляд, шесть прохожих меня останавливали, семь водителей
машин выкрикивали мое имя. В первую неделю это было забавно, но потом
стало раздражать.
Года
два назад я смотрел в Детройте телевизионное шоу. Ведущий
интервьюировал местного журналиста и поставил перед ним такой вопрос:
"Я назову несколько фамилий и прошу вас сказать, что они
означают в этом городе". Первая фамилия была "Якокка".
Журналист с ходу ответил: "Слава". "Слава?-
спросил ведущий.- А что вы под этим подразумеваете? Он что, очень
влиятелен?"
Следующая ››
|