ГЛАВА 11.
Широкая популярность, государственный пост
В
середине 1983 года, когда компания снова прочно стала на ноги,
распространились слухи, что я намерен выдвинуть свою кандидатуру на
пост президента США. Подозреваю, что эти слухи возникли из-за моего
участия во всех рекламных телепередачах корпорации "Крайслер".
Многие теперь считают, что я актер. Но это смехотворно. Всякому
понятно, что быть актером еще не означает обладать способностью
выполнять функции президента США!
В
период слушаний в конгрессе относительно нашей просьбы предоставить
корпорации гарантированный заем все рекламные публикации, ставившие
целью объяснить нашу позицию, шли за моей подписью. Рекламная
кампания оказалась в высшей степени эффективной, и, когда она
завершилась, наше рекламное агентство решило продвинуть идею о моем
личном участии еще на шаг вперед - показывать меня в рекламных
телепередачах.
Эта
идея возникла не впервые. Еще до того как нас стала обслуживать
рекламная фирма "Кенион энд Экхард", агентство "Яш энд
Рабикэм" также настаивало на том, чтобы я появлялся на
телевизионном экране. Я был настроен против этого и обратился за
советом к моему старому другу Лео-Артуру Келменсону, президенту
компании "Кенион энд Экхард".
Лео
разделял мое скептическое отношение к указанной идее. "Ли,-
сказал он,- будь я на вашем месте, я не стал бы показываться по
телевидению. Время для этого неподходящее". Келменсон
подчеркнул, что единственным основанием для моего появления в наших
рекламных телепередачах может служить лишь стремление укрепить
доверие к корпорации "Крайслер". Но в тот момент, по его
словам, я еще был новичком на своем посту, а позиции компании были
слишком слабыми. Доверие - это нечто такое, что можно завоевать лишь
со временем. А если оно еще не завоевано, нельзя им пользоваться.
Когда
уже агентство "Кенион энд Экхард" предложило мне появиться
на телеэкранах, у него для этого оказались веские основания. Прошел
год, и многое за это время произошло. В ходе слушаний в конгрессе я
стал известной фигурой в стране. Дела корпорации "Крайслер"
постоянно освещались в последних известиях, и работники рекламы
стремились превратить этот пассив в актив.
На
посвященных стратегическому курсу фирмы совещаниях в Хайленд-парке
руководители агентства "Кенион энд Экхард" выдвинули
сильный аргумент: "Все думают, что "Крайслер"
обанкротился. Кто-то должен доказать, что это компании не грозит. Вам
скорее, чем кому-либо другому, поверят, если вы лично станете это
доказывать. Во-первых, вы уже приобрели широкую известность. И,
во-вторых, зрители отлично понимают, что после вашего появления в
рекламной телепередаче вам придется вернуться к организации
производства тех самых автомобилей, которые вы так расхваливали.
Выступая в этих рекламных передачах, вы практически ставите на карту
свои собственные интересы".
Теперь,
оглядываясь назад, я должен признать, что они были правы. Совершенно
очевидно, что мое появление в рекламных телепередачах сыграло
существенную роль в восстановлении позиций корпорации "Крайслер".
Однако
когда эта идея была выдвинута впервые, я отнесся к ней резко
отрицательно. Одно дело - ставить свою подпись под рекламными
публикациями в печати. Это было все равно что подписывать ряд
открытых писем, обращенных к американской публике. Но совсем другое
дело - лично участвовать в телевизионных передачах. Помимо других
связанных с ними проблем, я не видел возможности вырвать время на их
подготовку. Существуют все основания считать рекламные передачи
самыми лучшими на телевидении, так как их готовят более тщательно и с
большим приложением творческих сил, чем многие другие передачи.
|