- Сделал ли
"Крайслер" вес от него зависящее, чтобы собственными силами
справиться со своими трудностями? - Имеет ли "Крайслер"
будущее?
Эти
рекламные тексты отличала, кроме того, еще одна особенность. Мы
решили, что под всеми текстами должна стоять моя подпись. Мы хотели
продемонстрировать публике, что в жизни корпорации началась новая
эра. В конце концов, глава компании, находившейся на грани разорения,
должен дать определенные заверения публике и успокоить ее. Он обязан
сказать: "Я здесь, я реальное лицо, и я несу ответственность за
эту компанию. И чтобы показать вам свои твердые намерения, я ставлю
здесь свою подпись".
Наконец-то
мы получили возможность сообщить публике, что в корпорации "Крайслер"
существует подлинная ответственность. Помещая мою подпись под этими
публикациями, мы предлагали людям обращаться ко мне лично со своими
жалобами и вопросами. Мы тем самым заявляли, что этой огромной,
сложной компанией управляет человек, ставящий на карту честь своего
имени, свою репутацию.
Наша
рекламная кампания имела крупный успех. Я глубоко убежден, что она
сыграла важную роль в массированных попытках убедить конгресс дать
согласие на государственные гарантии по займам. Разумеется, реклама
всегда отличается тем, что никогда нельзя с уверенностью предсказать,
каких результатов она достигнет в борьбе за умы людей. Но в данном
случае нам рассказывали, что в Белом доме и в конгрессе сотрудники
бегали из кабинета в кабинет с нашими текстами в руках, причем в
зависимости от своих взглядов одни были взбешены, а другие
обрадованы.
И
нет никакого сомнения, что эти рекламные тексты оказали реальное
влияние на настроение публики. Люди видели на первой полосе газеты
сообщение о нашем разорении. Затем, заглянув на внутренние полосы,
они обна- руживали нашу собственную оценку ситуации и перспектив
корпорации.
Тем
временем на другом фронте наша контора в Вашингтоне организовала
массированное дилерское лобби. Группы дилеров отделений "Крайслера"
и "Доджа" ежедневно прибывали в Вашингтон. Наш
вице-президент по связям с общественностью проводил с ними брифинги и
советовал им, с кем из конгрессменов следует встретиться и что им
говорить. Автомобильные дилеры стремились стать богатыми людьми (во
всяком случае, многие из них и были таковыми), старались играть
активную роль в своей округе и поэтому довольно часто сталкивались с
конгрессменами, представлявшими их электорат. Поскольку большинство
дилеров придерживались консервативных взглядов и голосовали за
республиканцев, их присутствие в Вашингтоне оказывало большое влияние
на конгрессменов, выступавших против нас по чисто идеологическим
причинам. К тому же многие дилеры жертвовали значительные суммы в
избирательные фонды - обстоятельство, которое любой конгрессмен никак
не может позволить себе игнорировать.
Это
просто поразительно, каких больших результатов могут добиться в
Вашингтоне автомобильные дилеры, когда они появляются там целыми
группами. Нам удалось даже организовать поездки в Вашингтон некоторых
дилеров других автомобильных фирм; они доказывали там, что
конкуренция приносит благо всей автоиндустрии и что корпорация
"Крайслер" заслуживает того, чтобы ей предоставили свой
шанс.
Для
успеха нашего дела необходимо было побудить конгрессменов
руководствоваться при рассмотрении вопроса о гарантированных займах
не идеологическими, а подлинно гуманными соображениями. Мы направили
каждому конгрессмену компьютерную распечатку, содержащую перечень
всех работающих на нашу корпорацию поставщиков и дилеров в его
избирательном округе. Мы приводили им точный расчет того, к каким
последствиям для данного округа может принести ликвидация корпорации
"Крайслер". Насколько я помню, из 535 округов оказалось
только два, в которых не было поставщиков или дилеров нашей компании.
Этот перечень, заставивший конгрессменов обратить серьезное внимание
на проблемы корпорации "Крайслер", возымел громадное
действие.
|