инфляции. Затем расширил круг своих задач и стал обсуждать также
другие экономические проблемы национального масштаба. Эти дискуссии
традиционно проводились в открытой и свободной атмосфере, причем
рассматривались все точки зрения. То обстоятельство, что мы не имели
возможности изложить членам политического комитета факты, относящиеся
к проблеме корпорации "Крайслер", прямо нарушает
установившуюся традицию. Во-вторых, представляется нелепым, что
"Круглый стол бизнеса" не занял такой же позиции по
отношению к федеральным гарантиям по займам для сталелитейных,
судостроительных, авиатранспортных компаний, для фермеров и
жилищно-строительных фирм. Равным образом комитет не опротестовал
введение "триггерных цен" на импортную сталь (Механизм
"триггерных цен", введенный в 1977 году, предусматривал
жесткие торговые санкции против стран, экспортирующих в США изделия
из стали по цене ниже справочной, которая исчислялась исходя из
средней цены производства, транспортных издержек и прибыли японских
производителей при экспорте стали в США или решения о предоставлении
федеральной помощи компании "Америкэн Моторс".) В-третьих,
заявление "Круглого стола бизнеса" взывает к принципам
системы свободного рынка, которые "допускают как неудачи, так и
успехи". Но оно полностью игнорирует тот факт, что вторжение
регулирующих мер правительства в ту систему во многом повлияло на
возникновение проблем корпорации "Крайслер". По существу,
некоторые усилия правительства по компенсации ряда негативных
последствий федерального регулирования вполне согласуются с
функционированием системы свободного рынка. Федеральные гарантии но
займам для сталелитейных компаний были предоставлены именно на этом
основании. В-четвертых, заявление "Круглого стола бизнеса"
ошибочно признает практичность реорганизации на основе нового
положения о банкротстве. Нам необходимо не постепенное погашение
долгов, а привлечение нового капитала в громадных размерах. В
процессе осуществления процедуры банкротства мы не в состоянии будем
привлечь капитал в необходимом объеме. Мы проконсультировались с
одним из крупнейших в стране экспертов по вопросам банкротства г-ном
Дж. Рональдом Трестом из фирмы "Шьютэн энд Трост". На
основе анализа нового закона он пришел к заключению, что для
корпорации "Крайслер" невыгодно объявлять себя банкротом,
так как это быстро приведет к ее ликвидации. Сами сотрудники
аппарата "Круглого стола" дали понять, что в ходе
подготовки вашего заявления ни с кем из экспертов по банкротству не
консультировались. Я убежден, что если бы подобная консультация имела
место, в заявлении не прозвучала бы такая уверенность по вопросу о
преимуществах банкротства. В-пятых, в высшей степени достойно
сожаления, что "Круглый стол" предпочел в этой компании
оперировать лозунгами. Провозгласить в пресс-релизе политику "никаких
федеральных подачек" - значит низвести обсуждение проблемы на
самый низкий уровень. Сотни тысяч рабочих по всей стране, судьбы
которых зависят от корпорации "Крайслер", заслуживают
гораздо лучшего отношения к дебатам об их будущем. Наконец, я
полагаю, что мое согласие на ваше приглашение стать членом "Круглого
стола" вызвало бы замешательство у ряда его членов. Я надеялся
принять участие в деловом форуме, на котором открыто обсуждаются
жизненно важные экономические проблемы в атмосфере взаимного доверия
и уважения. Пресс-релиз "Круглого стола" показывает, что в
его политическом комитете такая возможность отсутствует. А посему
прошу принять мои искренние сожаления и просьбу о выходе "Крайслер
корпорейшн" из состава "Круглого стола бизнеса".
Вот
что я заявил членам "Круглого стола бизнеса". Но вот что я
хотел бы им сказать: "Подразумевается, что вы составляете
деловую элиту нашей страны. В действительности вы являетесь кучкой
ханжей. Ваша группа была основана рядом деятелей сталелитейной
промышленности, которые всю свою жизнь провели в вымогательстве льгот
у
|