Я
встречал очень много менеджеров, которые заявляли, что уйдут в
отставку в 55 лет. Затем, когда они достигали этого возраста, они
просто вынуждены были это сделать Они так часто повторяли свое
заявление, что были им связаны, хотя сами уже не горели желанием
уходить в отставку.
Я
полагаю, что это - очень печальное явление. Многие из этих людей,
выйдя на пенсию, просто погибают. Они уже привыкли к стремительному
темпу жизни, полной волнений и отчаянного риска, больших удач и
больших провалов. Затем они внезапно и резко меняют образ жизни,
играют в гольф, а обедать ходят домой. Я знавал немало людей, которые
умерли спустя несколько месяцев после ухода в отставку. Конечно,
работа может убить. Но убить может также и безделье.
Теперь
можно сказать, что я привел в порядок мои ударные тылы. Но мне еще
следовало укрепить свои внешние позиции. Для окончательного
укомплектования новой команды мне следовало пополнить ее знатоками
маркетинга. Собственно, маркетинг - это моя специальность. Поэтому я
был буквально ошарашен тем, что обнаружил в фирме "Крайслер".
Решил
я проблему несколько необычным путем. Я созвал 1 марта 1979 года в
Нью-Йорке пресс-конференцию, чтобы объявить об очень важном
приобретении. Мы заменили два рекламных агентства фирмы "Крайслер"
- "Янг энд Рабикэм" и "ВВДО" - нью-йоркским
агентством "Кенион энд Экхард", которое очень успешно
работало на отделение "Линкольн-Меркьюри" компании "Форд".
Даже
по стандартам Мэдисон-авеню отказ от услуг наших рекламных агентств
являлся безжалостной акцией. Это к тому же была крупнейшая смена
контрактов в истории реального бизнеса. Речь шла об операциях в 150
миллионов долларов, и такая акция должна была продемонстрировать
деловому миру, что мы не боимся предпринимать смелые шаги, совершенно
необходимые, если намерены поставить нашу корпорацию прочно на ноги.
В
тот момент агентство "Кенион энд Экхард" все еще имело
75-миллионный контракт с фордовским отделением "Линкольн-Меркьюри".
Чтобы перейти на обслуживание корпорации "Крайслер", оно
должно было немедленно отказаться от контракта с Фордом. Я убежден,
что Генри не испытал большой радости, услышав эту новость, которая
явилась для него внезапным ударом. Наше объявление об этой сделке
было очень тщательно подготовлено, и представителей фирмы "Форд"
о ней информировали лишь за два часа до пресс-конференции. Сделка
готовилась в обстановке строжайшей секретности, и практически никто в
Детройте не знал о ней до официального объявления.
После
произведенной перемены фирма "Янг энд Рабикэм" стала новым
рекламным агентством отделения "Линкольн-Меркьюри". Года
два спустя, когда масштабы операций корпорации "Крайслер"
переросли возможности одного рекламного агентства, фирма "ВВДО"
вернула себе контракт с нашим отделением "Додж". Таким
образом, вся эта история завершилась переменой мест музыкантов в
оркестре.
Два
замененных мною агентства были совсем неплохими. Но передо мной
возникло такое множество проблем, что мне необходимо было кое-что
упростить. В моем распоряжении просто не оказалось года, который ушел
бы на налаживание отношений с двумя совершенно новыми для меня
рекламными фирмами. У меня не хватало времени на то, чтобы преподать
им мою философию бизнеса или мои методы ведения дела. Поэтому я
привлек в корпорацию знакомых мне профессионалов, которые хорошо Меня
знали и понимали с полуслова.
По
моему мнению, "Кенион энд Экхард" является лучшим
агентством в рекламном бизнесе. В компании "Форд" оно
выдвинуло лозунг "Форд располагает лучшей идеей", хотя
кое-кто в компании возражал против этой формулы и предлагал выразить
ее иначе: "Форд располагает самой лучшей идеей". Формула
"Форд располагает лучшей идеей" придумана Джоном Моррисси,
который до недавних пор занимал пост председателя правления "Кенион
энд Экхард", ведавшего ее операциями в США. Джон начал свою
|