"Ли, я получил
отличный бухгалтерский отчет, из которого следует, что корпорация за
год потеряла один миллиард долларов. Однако анализом того, каким
образом возник этот убыток, я не располагаю". Все, что я мог ему
сказать в ответ, было: "Добро пожаловать в "Крайслер".
Подобно
всем тем из нас, кто работал у Форда, Берджи привык к хорошо
поставленной системе организации труда. Здесь же он не обнаружил
почти никакой системы организации деятельности
материально-технического снабжения - отдела, который даже по самым
размытым критериям, существовавшим в корпорации, отличался самой
низкой эффективностью. К несчастью, фирма "Крайслер" в
большей мере зависит от внешних поставщиков, чем "Дженерал
Моторс" или "Форд", производящие многие детали и узлы
на собственных предприятиях.
Будучи
маленькой компанией в "большой тройке", фирма "Крайслер"
не всегда оказывалась в состоянии добиться наивыгоднейших цен на
поставляемые детали и узлы. Еще того хуже, компания плохо обращалась
со своими поставщиками, и с годами последние стали ей отвечать тем
же. В результате мы не всегда могли рассчитывать на регулярную
поставку нам деталей и узлов. Итак, Берджи предстояло начинать почти
с нуля и проделать уйму работы.
Как
отмечалось выше, Локс, Маттиас и Бергмозер были уже в отставке, когда
я позвал их себе на помощь. Без них я бы пропал. Каждый обладал
многолетним опытом и желанием этот опыт использовать на деле.
Почему
они приняли мое предложение? Объясняется ли это, как многие полагали,
моей великой способностью убеждать? Конечно, нет. Просто они были
моими друзьями. Я знал, что они относятся к тому сорту людей, которые
откликаются на призыв и готовы протянуть руку помощи. Они считали,
что это может доставить им удовольствие. Даже когда возникали
определенные трудности, эти ребята все равно продолжали свое дело.
Они обладали очень важным качеством - силой воли.
Впрочем,
это относится и ко всем, кто включился в нашу команду. Только люди с
определенным темпераментом могли взяться за такое дело. С их стороны
это был не только ответ на призыв, это был смелый риск. И в процессе
проделанной ими громадной работы никто из них ни разу не проявил
слабости. Никто не допустил колебаний и сомнений в себе. Никто не
впадал в истерику. Никто не задавался вопросом: "Зачем я
отказался от многообещающей карьеры в преуспевающей фирме ради поста
в этой неблагополучной компании?" Это были энергичные люди,
люди, обладающие твердым характером и большим мужеством. Я исполнен
благодарности к каждому из них и никогда их не забуду.
Но
особенно я чувствую себя в долгу перед теми, кто пришел в "Крайслер",
уже будучи в отставке. Давайте вдумаемся: обязательный выход в
отставку по возрасту - это Ужасная вещь. Я всегда считал нелепой
практику, при которой человека, достигшего 65 лет, мы обязаны
независимо от его физического состояния немедленно отправлять в
отставку. Мы должны полагаться на наших старших менеджеров, Они
обладают опытом. Они обладают мудростью.
В
Японии в руководстве автомобильных фирм все еще находятся более
старшие по возрасту менеджеры. В ходе моей последней поездки туда
самому молодому из тех, с кем я там встречался, было 75 лет. И я не
думаю, чтобы и в дальнейшем такая практика наносила Японии большой
ущерб.
Если
человек в возрасте 65 лет все еще может трудиться и хорошо
справляться со своими обязанностями, почему он должен уходить в
отставку? Вышедший в отставку менеджер долго работал в фирме и все о
ней знает. За много лет он немало постиг. Что плохого в преклонном
возрасте, если человек здоров? Люди забывают, что возрастные
параметры здоровья резко повысились. Если человек физически здоров и
горит желанием делать свое дело, почему бы не использовать его опыт и
знания?
|