на заводы еще 250 человек для
улучшения контроля за качеством. Мы тогда не могли это себе
позволить. Но я тем не менее утвердил их план, поскольку для того
чтобы фирма вообще имела какое-то будущее, нам довершение необходимо
было выпускать продукцию высокого качества.
Говоря
о качестве, я не могу не отметить Стива Шарфа, который теперь
возглавляет все производственные операции фирмы. Он также уже служил
здесь к моменту моего прихода. Это был еще не отшлифованный алмаз,
один из тех, кого в течение ряда лет держали в тени. Когда же на него
возложили новые обязанности, он с ними великолепно справился.
Затем
идет Дик Доч, который пришел в "Крайслер" после того, как
работал в фирмах "Дженерал Моторс" и "Фольксваген".
Из этих двух компаний Доч привел за собой пятнадцать отличных
менеджеров. Это обстоятельство часто упускают из виду те, кто
пытается понять, как воз- родилась корпорации "Крайслер". Я
привлек сюда из корпорации "Форд" всех известных мне
способных администраторов - специалистов в области маркетинга,
финансов и материально-технического снабжения, но, когда дело
коснулось качественных параметров производства автомобилей, я стал
подыскивать талантливых менеджеров из фирм "Дженерал Моторс"
и "Фольксваген". Таким образом, у меня сложилась команда из
опытных и молодых производственников и управленцев, а также
отставников, и все они хорошо сработались. Это оказался тот
уникальный сплав, который столь быстро обеспечил возрождение качества
наших машин.
Действуя
в тесном сотрудничестве, Маттиас, Бате, Шарф и Доч придали единство,
целостность системе организации производства. Именно эта преданность
принципу высокого качества продукта, так же как работа блестящей
группы конструкторов и инженеров во главе с Доном Делароссой и Джеком
Уитроу, позволяют нам выступать в качестве лучшей в мире
автомобильной компании, предоставляющей гарантию на пятилетний срок и
на 80 тысяч километров пробега.
Такая
гарантия отнюдь не рекламный трюк. Подобный трюк просто немыслим. На
четвертом и пятом годах эксплуатации, когда автомобиль начинает
стареть, было бы слишком дорого ремонтировать двигатели и коробки
передач, если бы они стали выходить из строя. Такое обстоятельство
сокрушило бы фирму.
К
счастью, качество и производительность труда - это две стороны
медали. Все меры, направленные на повышение качества, повышают также
производительность труда. Когда качество повышается, издержки по
гарантии снижаются, так же как снижаются затраты на технический
осмотр и ремонтные работы. Если с самого начала обеспечивается
высокое качество производства, снижаются и затраты на конструкторские
и сборочные работы, а приверженность владельцев машин фирме, их
создавшей, также начинает укрепляться,
Кроме
Гэра Локса и Ханса Маттиаса, я привел в "Крайслер" еще
одного вышедшего в отставку бывшего фордовского менеджера. Пол
Бергмозер работал в компании "Форд" на протяжении тридцати
лет в должности вице-президента, курировавшего
материально-техническое снабжение. Это человек жесткого и
новаторского склада, и я знал, что он способен изыскать десяток
способов сделать то, что любой другой объявляет неосуществимым.
"Послушай,
Берджи,- сказал я ему по телефону,- я здесь совершенно одинок".
Я постарался объяснить ему обстановку в фирме "Крайслер",
где отсутствуют системы и организационные подразделения, к которым мы
привыкли в фирме "Форд". Он также согласился работать в
корпорации "Крайслер", сначала консультантом, а затем,
примерно через год, президентом компании.
Когда
Пол явился в Хайленд-парк, он поразился тому, что там увидел. Он не
раз приходил ко мне и жаловался: "Знаете, я для вас провожу
раскопки, но вы не поверите, что я обнаруживаю под горами хлама,
которые мне приходится переворачивать". Все это было настолько
дико, что иногда нас даже разбирал смех. После года работы
консультантом он мне пожаловался:
|