вскоре мы убедили его остаться в
корпорации на пару лет в качестве ответственного за организацию сбыта
и маркетинга.
Когда
мы занялись проблемой качества, стало совершенно очевидно, что перед
корпорацией "Крайслер" стоят очень серьезные задачи. В
таком важном деле нельзя все решить взмахом дирижерской палочки. Даже
если качество ваших машин улучшится сразу же, требуется время на то,
чтобы публика это осознала. Здесь можно провести аналогию с девицей
дурного поведения, которая исправилась и стала на праведный путь. В
первые год-два никто ей не станет верить.
Поначалу
покупают автомобили, руководствуясь их внешним видом и ценой, но
продолжают покупать, если убеждаются в их высоком качестве. Когда
дело касается представлений публики о качестве автомобиля, тут одна
лишь реклама не помогает. Не помогают также пресс-конференции или
другие публичные мероприятия. Здесь единственное решение проблемы
состоит в том, чтобы построить действительно высококачественную
машину, установить на нее конкурентоспособную цену, а затем
обеспечить хорошее техническое обслуживание. Если выполнить эти
условия, публика устремится в ваши демонстрационные залы.
Чтобы
заполучить специалиста по качеству, я привлек вышедшего в отставку
Ханса Маттиаса и назначил его консультантом. Ханс был у меня главным
конструктором в отделении "Форд", а позднее руководил
производственным отделом "Форд мотор компани". Его
специальностью был контроль за качеством. До выхода в отставку в 1972
году он больше всех остальных способствовал повышению качества
продукции фирмы. За два года службы в корпорации "Крайслер"
он и здесь сыграл такую же роль.
Вместе
со Сперлихом Маттиас приложил большие усилия к тому, чтобы усилить
дисциплину в процессе организации производства. Сперлих всегда
работал над созданием перспективных моделей, которые предстояло
запустить в производство примерно через три года. "Не скупись,-
говорил я ему,- как бы плохо ни обстояли дела в данный момент.
Единственный для компании способ выжить - это держаться на уровне в
период появления на рынке моделей нового типа". Сегодня качество
наших машин не хуже или чаще не лучше любых других автомобилей
американского производства. И мы быстро догоняем по качеству японские
автомобили.
Публика
весьма цинично стала относиться к практике большого бизнеса, причем с
полным основанием. Иногда американские автомобили были столь низкого
качества, что публике казалось, будто мы специально их делали такими.
Большинство людей не понимает, что в интересах компании выпускать
машины изначально высокого качества. Когда мы обнаруживаем дефект на
заводе, его устранение может обойтись нам в 20 долларов за час
работы. Если же мы дефект не заметили и его приходится исправлять
дилеру, издержки по гарантийному ремонту возрастают до 30 долларов за
час. Хотя мне не хочется платить за час работы и 20 долларов, но
платить 30 долларов, несомненно, гораздо хуже.
Хорошая
конструкция всегда обусловлена деликатной проблемой: чего именно
хочет покупатель и как удовлетворить данное его желание, не принося в
жертву другие его желания?
Автомобиль
представляет собой очень сложную машину, причем с каждым годом она
становится все сложнее. Возьмем, например, систему кондиционирования
воздуха. Когда покупатель выкладывает дополнительные 700 долларов за
поддержание летом прохлады в машине, он хочет, чтобы его затраты
окупились. Любой конструктор системы кондиционирования должен помнить
следующее: не имеет никакого смысла создавать такой кондиционер,
которому требуется 30 минут на охлаждение салона машины, поскольку
большинство поездок длится не больше этого времени. Следовательно,
необходимо устанавливать быстродействующие кондиционеры. Но вместе с
тем они не должны быть слишком шумными. Конструктор кондиционера не
вправе заявлять: "Это не
|