ГЛАВА 3.
Сколачивание команды
Все
хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению
тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди.
Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что
удастся получить.
Когда
я поступил в корпорацию "Крайслер", то взял с собой мои
записные книжки из компании "Форд", в которых была отражена
служебная карьера нескольких сот фордовских менеджеров. После
увольнения я набросал подробный перечень того, что не хотел оставлять
в кабинете. Эти записные книжки в черных переплетах, несомненно,
принадлежали мне, но можно было также считать, что они являются
собственностью компании. Мне вовсе не хотелось возникновения споров.
С Генри мы не разговаривали, поэтому я показал свой перечень Биллу
Форду, и он разрешил мне забрать с собой записные книжки,
Как
только мне стало ясно, что "Крайслер" остро нуждается в
первоклассных специалистах по финансам, я обратился к своим записным
книжкам. За несколько месяцев до того, в качестве президента "Форд
мотор", я попросил главу финансового отдела Дж. Эдварда Ланди
представить мне сведения о самых способных финансистах в компании.
Ланди принадлежал к первому поколению "вундеркиндов", и
ему, так же как и многим другим, Принадлежала заслуга создания
великолепной финансовой службы в "Форд мотор".
На
первый взгляд, моя просьба к Ланди была совершенно обычной. Но
теперь, оглядываясь назад, мне кажется, будто я как-то подсознательно
предчувствовал, что могу вскоре попасть в положение, когда эта
информация окажется весьма ценной. И действительно, представленный
мне Эдвардом Ланди список явился ниспосланной свыше счастливой
находкой.
Я
открыл записные книжки и стал смотреть фамилии. Ланди пометил каждого
буквами А, В или С. В списке А было около двух десятков фамилий, но у
меня не возникло уверенности в том, что кто-либо из них мне подходит.
Я уважал Ланди, но его и мои оценки людей расходились. Список А
включал первоклассных "крохоборов". А я искал нечто
большее.
Просматривая
список В, я заметил фамилию Джералда Гринуолда. Ему было только 44
года, но он уже многого достиг. Мы с ним неоднократно встречались, и
он мне нравился. Я вспомнил, что он постоянно пытается вырваться из
финансового отдела. Однажды я помог ему расширить круг его
практических знаний, отправив его в Париж в качестве главы купленной
нами фирмы "Ришье", производившей сельскохозяйственное и
строительное оборудование.
Фирма
потерпела крах, но Гринуолд не был тому виной. Это была просто
неудачная затея, и впоследствии нам пришлось фирму продать.
Затем
мы послали Гринуолда в филиал нашей компании в Венесуэле. Он был
менеджером агрессивного типа и добился того, что доля компании "Форд"
на автомобильном рынке Венесуэлы - как по легковым, так и по грузовым
машинам - оказалась выше, чем у любого другого зарубежного филиала
фирмы.
В
то время галлон (3,78 л) бензина в Венесуэле стоил 14 центов, и я
всегда поддразнивал Джерри, говоря ему, что при таких условиях он не
вправе потерпеть неудачу.
Во
Франции ему не повезло, а и Венесуэле, наоборот, сильно повезло. Но в
обоих случаях Джералд обнаружил подлинно деловую хватку, он явно был
на голову выше "крохоборов".
Происхождение
и образование Джерри были необычными для менеджеров автобизнеса. Он
был еврей, сын владельца птицеводческой фермы из Сент-Луиса, Он
получил хорошее экономическое образование в Принстонском
университете, а затем поступил в "Форд мотор" с намерением
работать в области "трудовых отношений".
|