покупателей, которых удалось привлечь,
недовольны нашими автомобилями. Они уже не намеревались снова
покупать машину фирмы "Крайслер".
Другая
проблема статистики сбыта, тревожившая меня, заключалась в том, что
издавна автомобиль марки "Крайслер" считался машиной для
пожилых людей. Когда я пришел в корпорацию, средний возраст
покупателей "Доджей" и "Плимутов" был выше
возраста покупателей "Бьюиков", "Олдсмобилей",
"Понтиаков" (корпорации "Дженерал Моторс") и даже
моделей "Меркьюри" (компании "Форд"). Наши
статистические анализы продолжали свидетельствовать, что среди
владельцев автомобилей фирмы "Крайслер" было больше
представителей "синих воротничков", старших возрастов,
менее образованных слоев, северо-восточных и среднезпадных
индустриальных штатов, чем групп, которые покупали новейшие модели
наших конкурентов.
Демографическая
статистика также высветила то, что мне уже стало ясно: автомобили с
маркой "Крайслер" воспринимались как чопорные и несколько
скучные. Нам срочно требовались новаторские модели автомобилей. Если
мы намеревались и впредь оставаться в автобизнесе, нам необходимо
было очень быстро двигаться вперед.
К
счастью, я все же не начинал здесь с совсем уж пустого места. Фирма
"Крайслер" обладала давней традицией технического
новаторства, традицией, которую я настроен был энергично продолжить.
Не столь уж давно довольно много молодых людей стремились приобретать
автомобили фирмы "Крайслер", поскольку они были очень
модны. Она выпускала модели "Чарджер" и "Дастер",
которые мчались по Мэйп-стрит быстрее других машин. Гоночные
автомобили с удлиненными крыльями типа "Додж Дэйтона",
"Крайслер-300", "Сателлит" и "Барракуда"
можно было видеть сгрудившимися у ресторанчиков для автомобилистов и
у буфетных стоек с гамбургерами по всей стране - от штата Мэн до
штата Калифорния.
Корпорация
"Крайслер" прославилась также самым быстрым из всех
гоночных автомобилей, моделью "Роуд Раннер" с мотором
"Хэми" объемом 426 кубических дюймов. Эта модель была
классикой конца 60-х годов - яркая, стремительная и почти такая же
мощная, как локомотив. Каждый вечер эти могучие автомобили мчались в
обоих направлениях но детройтской Вудворд-авеню, где иногда к ним
присоединялись машины профессиональных конструкторов и менеджеров
автомобильных фирм, спешивших домой в пригороды.
Однако
теперь фирма "Крайслер" занимала очень слабые позиции в
штатах "солнечного пояса", крайнего юга США, с их более
молодыми и более состоятельными владельцами автомобилей. Особенно
слабы были наши позиции в Калифорнии, а это как раз тот район,
который имеет большое значение. Хотя автоиндустрия зародилась в штате
Мичиган, но достигла зрелости она в Калифорнии. Этот штат первым
обеспечил нас разветвленной сетью скоростных автострад. Именно отсюда
можно было проникнуть на молодежный рынок сбыта - для мощных
автомобилей, четырехместных, с экзотическими колпаками на колесах, и
для кемпинговых автофургонов, и для сногсшибательных машин, и многих
других вариантов базового автомобиля, родившегося на заводе в штате
Мичиган.
Но
Калифорния породила и некоторые явления, которые нам в Мичигане не по
душе. Прежде всего это касается импортного бума. Калифорнийцы
покупают больше импортных автомобилей, чем жители любого другого
штата. Во-вторых, Калифорния ввела у себя такие сверхстрогие нормы
токсичности выхлопных газов, которые превратили этот штат почти в
особое государство, в иностранную державу.
Об
этом уже давно говорилось прежде, но стоит повторить еще раз:
Калифорния являет собой настоящее зеркало, в котором видно будущее.
Иногда нам не нравится, что мы видим в зеркале, но было бы совершенно
неразумно не всматриваться в него повнимательнее.
Нам
позарез нужен был успех в Калифорнии, но чтобы этого добиться,
следовало изменить саму продукцию корпорации.
|