корпорацию. Менеджеры фирмы
"Крайслер" пользовались большей известностью как и игроки в
гольф, чем как специалисты по автомобильному делу.
Неудивительно,
что нравственная атмосфера в Хайленд-парке была очень нездоровой. А
при такой атмосфере фирма превращается в решето. Всякого рода
секретные данные начинают просачиваться наружу. Когда у людей
возникает растерянность, страх перед банкротством и потерей работы,
тогда возможность утечки фирменных секретов утраивается.
Промышленный
шпионаж в автоиндустрии служит темой, которую пресса любит смаковать
и иногда поднимает вокруг нее шумиху. Одно время шпионаж поставил в
трудное положение компанию "Форд". В начале 70-х годов мой
приятель из корпорации "Крайслер" показал мне пачку
конфиденциальных материалов фирмы "Форд", которые сотрудник
его компании купил у сотрудника нашей компании. Я в свою очередь
показал эти материалы Генри, и тот очень расстроился. Он попытался
создать системы проверки с целью выяснить, насколько глубоко такой
промышленный шпионаж проник в фирму и какими мерами его можно
предотвратить. Но бороться с этим почти невозможно. Мы приобрели
машины по уничтожению архивных документов; некоторые доклады и отчеты
имели свои номера: №1 - Генри, №2 - Якокка и т.д. Но и при этом
утечка продолжалась. Можно было назвать двенадцать человек, имевших
доступ к этим материалам, и сказать им: "В этой комнате кто-то
лжет". Но и это не срабатывало. Я пару раз проделывал такой
эксперимент, но заткнуть прорехи не удавалось.
Мне
известно несколько случаев, когда некая компания из кожи вон лезла,
чтобы добыть первые фотографии, хотя бы и самые нечеткие, будущих
моделей других фирм. Хотя вообще такие снимки мало полезны в
конкурентной борьбе. Например, я всегда подозревал, что "Дженерал
Моторс" располагала фотоснимками модели "Мустанг" еще
за два года до ее поступления в продажу. Но что, собственно, узнали
менеджеры "Дженерал Моторс"? Ведь они все равно не стали бы
копировать эту модель, пока она не продемонстрирует успех на рынке, а
тогда им уже не нужны фотоснимки, так как можно увидеть модель в
натуре и убедиться в ее высоких характеристиках.
С
другой стороны, иногда случается, что ведутся совершенно
исключительные конструкторские разработки. Или вдруг компания
получила возможность осуществить большой прорыв в повышении
экономичности автомобиля по расходу горючего. Вы не успеваете и
глазом моргнуть, как другая компания уже располагает результатами
ваших разработок. Вот такие случаи действительно печальны.
В
"Крайслере" же низкий моральный уровень персонала и утечка
секретных материалов непосредственно сказывались на балансовых
счетах. Все это явилось причиной того, что хозяйственные итоги
деятельности компании оказались очень плохими, тогда как другие фирмы
автоиндустрии завершили свой лучший в истории год. "Дженерал
Моторс" и "Форд" продемонстрировали в 1978 году
рекорды продаж и прибылей. Только "Дженерал Моторс" продала
около 5,4 миллиона автомобилей, а продажи компании "Форд"
составили 2,6 миллиона машин. Корпорация "Крайслер", как
обычно, заняла третье моего, но с большим отрывом, продав лишь 1,2
миллиона автомобилей.
Но,
что еще важнее, ее доля на американском автомобильном рынке снизилась
за один только год с 12,2 до 11,1 процента. Это очень резкое
сокращение. Ее доля на рынке грузовых машин также значительно упала -
с 12,9 до 11,8 процента.
Хуже
того, корпорация потеряла за последние два года 7 процентов
клиентуры. Когда я туда пришел, коэффициент приверженности владельцев
автомобилям "Крайслер" снизился до 36 процентов. Для
сравнения приведу данные по другим фирмам "большой тройки".
У "Форда" он составил 53 процента, что также отразило
большое падение.
У
"Дженерал Моторс" указанный коэффициент довольно стабильно
держался на уровне примерно 70 процентов
Корпорации
"Крайслер" уже стало трудно привлекать внимание покупателей
к своей продукции. Теперь проведенные исследования показывали, что
почти две трети
|