директоров и главным директором-распорядителем. Случилось, однако,
что Риккардо ушел в отставку на несколько месяцев раньше и я стал
боссом уже в сентябре 1979 года.
Джон
Риккардо и его жена Телма были самыми прекрасными людьми, каких мне
только приходилось встречать. К несчастью, кризис фирмы "Крайслер"
оказался настолько глубоким, что мне не пришлось по-настоящему
сблизиться с ними. Но одно было совершенно ясно: Джон принес себя в
жертву, чтобы спасти компанию. Ему это было не по плечу, и он это
знал. Хотя все происходившее означало конец его собственной карьеры,
он изо всех сил старался обеспечить возможно более гладкий переход к
новой ситуации. Он пожертвовал собой, чтобы вернуть корпорацию к
жизни. Поступок настоящею героя.
Следующей
ступенью моего найма в корпорацию явилась встреча с ее комиссией по
назначению жалованья, состоявшаяся в апартаментах фирмы в гостинице
"Уолдорф тауэрс" в Нью-Йорке. На сей раз я из
предосторожности поднялся на лифте на 34-й этаж, где находились
апартаменты фирмы "Форд", а затем спустился пешком на два
лестничных марша ниже в номера корпорации "Крайслер".
Риккардо прибыл на другом лифте.
Надо
было соблюдать осторожность. Если бы Якокку, имя которого все еще
мелькало в прессе, увидели ведущим переговоры с Риккардо и сонетом
директоров корпорации "Крайслер", печать опередила бы
события и о моем новом назначении стало бы известно до того, как мы
пришли бы к определенному решению. Однако весть о наших переговорах
не просочилась в средства массовой информации.
За
неделю до публичного объявления о моем назначении намеки на этот счет
промелькнули лишь в одном нью-йоркском журнале, но в целом
секретность переговоров была обеспечена отлично.
Опубликованное
в ноябре официальное сообщение о моем назначении президентом
корпорации "Крайслер" явилось для Генри Форда настоящим
потрясением. Обычно в подобных ситуациях человек, которого уволили,
получает свою пенсию, тихо отправляется во Флориду и никто о нем
больше и слова не слышит. Я же остался в пределах автомобильной
столицы, и это вывело Генри из себя. Мне из достоверных источников
стало известно, что, когда весть о моем приходе в корпорацию
"Крайслер" получила огласку, Генри ночи напролет не спал и
метался по комнатам. Он всегда много пил, но, как мне говорили, в
этот период он совсем запил. По слухам, он выпивал за ночь две
бутылки "Шато-Лафит-Ротшильд". Это довольно дорогое
удовольствие, если учесть, что бутылка такого вина стоит 120
долларов. Но, основываясь на опыте прошлого, я подозреваю, что
акционеры корпорации "Форд" все еще оплачивали счета за эту
выпивку.
Когда
Генри меня уволил, мое соглашение с компанией "Форд"
предусматривало выплату мне выходного пособия в сумме полутора
миллионов долларов. Однако контракт содержал очень важную лазейку, в
нем имелась весьма спорная статья, согласно которой если я стану
служить в другой автомобильной компании, то должен буду эти деньги
вернуть.
"Пусть
это вас не беспокоит,- сказал Риккардо.- Мы вам эту сумму полностью
компенсируем". После официального сообщения о моем назначении па
пост президента корпорации "Крайслер" в прессе был поднят
большой шум по поводу того, что, мол, только за мое согласие занять
этот пост мне было выплачено полтора миллиона долларов, В
действительности за назначение на этот пост я не получил ни пенса. Я
заработал эти деньги на протяжении многих лет службы в компании
"Форд" в виде жалованья с отсрочкой выплаты, а также
выходного пособия и пенсии за выслугу лет. "Крайслер"
просто компенсировал мне эти деньги. Фактически корпорация выкупила
мой контракт у компании "Форд".
Мое
официальное годовое жалованье в фирме "Форд" составляло 360
тысяч долларов, хотя в благоприятные для автоиндустрии годы вместе с
премиями оно достигало одного миллиона долларов. Я знал, что компания
"Крайслер" не может позволить себе установить
|